Правила
Сюжет
Гостевая
О людях
Об оборотнях
Об острове
К Администрации
Рейтинг форумов Forum-top.ru White PR

Arsa: island of hope

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Arsa: island of hope » Сюжет » Об оборотнях


Об оборотнях

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Начало

Разумная жизнь на Арсе появилась около десяти тысяч лет назад. По легенде, в одну темную ночь с неба упал Дух Живого Огня Фай, которого раньше не знали на Земле. Он столкнулся с Духом Воды Кво, но не погас, а породил молнию Гур. Странное безволосое существо, наблюдавшее за этим, сунуло руку в воду, чтобы поймать огонь, и было обожжено молнией. Очнувшись, оно обрело мысль, речь и имя. Звали его Лоок, и знал он, что означает это - Первый.

Лоок помчался к своему племени, чтобы рассказать им о своем открытии, но еще не понимая человеческой речи, существа испугались Лоока, и хотели прогнать или убить его. Тогда Лоок притворился таким же, как его неразумные соплеменниками, и жестами, звериными ужимками и оскалом, повел племя за собой к озеру. Когда они достигли воды вся ее поверхность искрилась молниями невиданной силы, молнии ударяли в траву, песок, камни и деревья. Существа хотели сбежать, но падали, одно за другим, пронзенные молниями. Падали рядом с ними звери и птицы, пробегающие возле озера или пролетающие над ним. Сам Лоок был повторно сражен молнией и бесчувственный, рухнул на землю.

Очнувшись, существа, как и Лоок прежде, обрели разум, речь и имена. Они смеялись и радовались, плясали и пели до тех пор, пока не увидели, что Лоок, приведший их сюда, лежит недвижно, словно мертвый камень. Тогда существа, которые не были больше существами, но стали людьми, сильно огорчились, и решили похоронить Лоока под землей, чтобы каждый мог приходить и воспоминать его, ибо память явилась к ним вместе с разумом. Они выкопали глубокую яму, подняли Лоока со слезами и рыданиями, и опустили его в могилу, но тут Лоок схватил их за руки и открыл глаза. Он не был жив, плоть его была холодна, глаза недвижны, но он говорил. И вот, что сказал Лоок своим соплеменникам, и вот какие наветы дал им:

Найти четыре больших дерева по четырем краям Острова и окропить их водой из озера

Слушать голоса трав, ибо скоро многие из них изменятся и дадут силы, которых не знали прежде

Хранить Остров в союзе с птицами и зверями, благодарно принимать дары его и не просить больше, чем можно взять

После чего впился он ногтями в руку мужчины, держащего его справа, и пустил алый огонь в его кровь, и прошептал:

«Ведущий»

И впился ногтями в руку женщины, держащей его слева, и пустил зеленый огонь в ее кровь, и прошептал:

«Ведающая»

Завещал он передавать силу, данную им, своим избранникам, а после ослаб на руках людей племени, сомкнул глаза и застыл недвижимый. Многие рыдания и крики послышались, когда опускали Лоока в могилу и засыпали землей. Рыдания скорби, горя и страха, ибо не знали теперь люди, что будет с ними, и затмился обретенный ими разум.

Изменение Арсы и становление оборотней

Прошло около пятисот лет. Остров и люди на нем менялись. Хотя заметить изменения Арсы по началу было проще, чем человеческие.

Появились диковинные звери и птицы, которых раньше никто никогда не видел. Многие из них были опасны, другие - дружелюбны или равнодушны к человеку. На них пытались охотиться ради мяса, шкур, чудесных рогов или чешуи, но скоро в племени заметили, что охотники касавшиеся крови созданий, даже если они возвращались живыми и невредимыми, вскорости умирали от неизвестных болезней. Приняв это за гнев божества, а самих существ - за их посланцев, люди племени перестали охотиться на них и постарались приручить, однако ни одно животное не осталось в поселке, а некоторые из них, прежде чем сбежать, еще и творили ужасные разрушения. Те, что были дружелюбны к людям, охотно выходили к ним из леса, выплывали из воды или спускались с воздуха, но никто не хотел жить рядом с человеческими домами. Это были свободные существа и племя признало их свободу. А вспомнив завет Лоока, еще и поняли, что эти звери тот дар Природы, который им не дано взять.

Изменился не только животный мир Арсы. Возле озера, а потом и по всему острову выросли незнакомые чужие травы. Люди, проходившие мимо них, сообщали соплеменникам, что будто сходили с ума и слышали голоса, а касаясь, чувствовали жар, холод или искры энергии, подобной энергии молнии. Наступила эпоха Говорящих Трав, о которой говорил второй завет Лоока. Их не трогали, опасаясь того же, что было с необычными созданиями.

И все же один человек пошел на риск. Это была Ведающая, Дамира. Подолгу она сидела у озера, вслушиваясь в шепот трав, касаясь их. Так долго, что соплеменники стали считать ее сумасшедшей, а Дамира никому не могла рассказать что слышала и видела, поскольку, была нема от рождения. Но она знала больше других. Она видела однажды, как раненный охотником олень пришел к озеру и искупался в нем, а после съел траву, которая была холодна даже летом и рана его перестала кровоточить. Тогда Ведающая порезала себе палец ножом, опустила его в воду, а после приложила траву, и лишь тонкая царапина осталась на ее пальце.

Дамира осталась возле озера на целый год, отказываясь вернуться к племени. Без устали она смешивала, резала, рвала, кипятила и настаивала разные травы. Она перепробовала их все на себе. От некоторых Ведающая лежала пластом по целой неделе, не в силах шевельнуться, некоторые вызывали ужасное кровотечение, а другие останавливали его. Какие-то погружали в глубокий сон, а другие позволяли бодрствовать по нескольку дней. Но самой ценной оказалась трава, изменившая ее зрение. Дамира увидела, что от растений идет разноцветная дымка, алая от тех, что обжигали ее, серебристая - от тех, что морозили, ярко-голубая от тех, которые ударяли энергией молнии. На второй день она следила за охотой дикого кота, и увидела, что когда тот убил мышь, от тела мыши тоже поднялся легкий дымок, но исчез в воздухе, едва та остыла. По истечению года, Дамира вернулась в племя.

К сожалению, ни одна из трав не вернула ей речь, а потому пришлось все снова показывать на себе и объясняться жестами. Целое лето, без устали, племя внимало ей и училось, ужасаясь силе Говорящих Трав.

Лишь от одного зелья Дамира не могла понять пользы. Потому выпила его последним, развела руками, улыбнувшись, а после дала каждому из племени по глотку отвара, меняющего зрение, извинилась перед оленем, в жертву которого собиралась принести, и воткнула нож в его сердце, желая показать дух, выходящий из его плоти. И упала, страшно закричав, от нестерпимой боли, равной которой никогда не знала. Перепуганное племя разбежалось по сторонам, в немом ужасе глядя на то, как корчится человеческое тело. Только Ведущий кинулся к бутылькам, нашел тот, что помогал от боли и разомкнул губы девушки, вливая ей в горло отвар. А отошел уже от прекрасной тонконогой лани, обессиленно лежащей на траве. Зверь поднял голову, и каждый услышал его разумную мысль, полную страха.

Так было открыто зелье, переносящее дух животного в тело человека, но еще триста лет прошло, прежде чем потомки Дамиры смогли улучшить обезболивающий отвар, превратив его в зелье Обращения и резко снизив тем самым смертность при перевоплощении, а также научиться прозревать зверя, подходящего для человека, с помощью специальных паров и трав. Поняли они, к скорби своей потеряв нескольких чудных созданий и членов племени, что не может дух волшебного существа ужиться в одном теле с духом человеческим. Смогли узнать так же, что только на носителей силы первой Ведающей действует зелье, изменяющее зрение. Так на Арсе наступила Эпоха Оборотней, продолжающаяся по сей день.

0

2

Физические параметры

С рождения оборотни почти ничем не отличаются от обычных людей. Да, из-за дикой жизни в лесу, где нужно постоянно находиться в движении, добывать себе пищу, и нет места слабым, физически они развиты лучше, чем цивилизованный человек. У них острее слух, чутье, не забитое дымом городов, они обладают многими важными для дикой жизни навыками: умением красться, читать след, лазать по деревьям и скалам, долгое время выжидать в засаде. Каждый должен уметь плавать и обращаться с примитивным оружием. Однако в этом нет ничего необычного - любой простой человек может развить свое тело примерно до такого же уровня, если будет желание. Но после того, как оборотень получает звериный облик, его физические способности сильно улучшаются. А если точнее - поднимается порог их развития. Ни один обычный человек не сможет стать таким же сильным, как оборотень-медведь, таким же быстрым, как оборотень-лань или таким же ловким, как оборотень-рысь. Но все это не дается сразу после прохождения обряда, а достигается тренировками. Просто тренировки становятся куда более эффективными и приводят к фантастическим результатам.

Еще одним отличием оборотней от простых людей является их высокий иммунитет. Оборотню очень сложно подцепить простуду, а сделав это, он вылечится намного быстрее. Более развита устойчивость к ядам - не каждый может погубить оборотня, а для сильных требуется большая дозировка. Что касается регенерации тела, то она ускорена совсем незначительно, другое дело, что воспалительные процессы при заживлении обычно обходят оборотней стороной.

Болезни оборотней бывают и свои, человеческие, и звериные. И те и другие тесно связаны с образом, но некоторые, общие и для животного и для человека могут пересекаться. Например, простудиться или заболеть бешенством может и зверь и человек, а вот чумой плотоядных - только в зверином, причем определенном облике. Чтобы избавиться от симптомов человеческой болезни бывает полезно провести время в зверином облике и наоборот, однако саму хворь превращение не вылечит, и при возвращении больного облика, она никуда не денется, придется лечиться у Ведающего.

Любое физическое увечье нанесенное зверю сохранится на человеческом теле и наоборот. Все шрамы, потерянные конечности, ожоги будут отображены в обоих образах. Даже татуировки сохраняются на коже животного под шерстью или видны, если таковой нет. Однако любые украшения и одежда при обращении не сохранятся и не станут частью зверя, а некоторые могут даже причинить боль, например, если на руке имеется браслет, а лапа зверя, в которого превращается оборотень, больше запястья. Поэтому рекомендуется все снимать. Исключение составляет амулет - он становится незримой частью облика.

Оборотень со звериным обликом живет дольше, чем человек, даже принадлежащий племени, но не прошедший обряд. Возможно дело в крепком зверином здоровье, а может быть - в двух духах и частичке магии, живущим внутри. Средний срок жизни - около 80-85 лет. И даже в глубокой старости большинство оборотней сохраняют хорошую физическую силу, ясность ума и здоровье.

Разделяют несколько стадий жизни оборотня:

● от 0 до 2х лет - младенчество

● от 2 до 6 лет - раннее детство

● от 6 до 12 лет - детство

● от 12 до 15 лет - подростковый возраст

● от 15 до 25 лет - юность

● от 25 до 60 лет - взрослость

● от 60 до смерти - пожилой возраст.

Оборотни и физически и эмоционально развиваются намного быстрее, чем обычные человеческие дети. Они рано начинают помогать по дому, на охоте, осваивать ремесла и нехитрые науки. В 15 лет оборотень считается совершеннолетним, может заводить свою семью и детей, проживать самостоятельно и добывать себе пищу, а так же имеет право голоса на собраниях племени.

По внешнему виду оборотни больше всего похожи на европейцев. Рост взрослого составляет примерно от 160 до 178 для женщин и от 175 до 190 для мужчин. Цвет глаз и волос - любой естественный, цвет кожи варьируется от белого до смуглого. Темнокожих оборотней и оборотней азиатов не существует, но редко встречаются альбиносы.

0

3

Быт

Оборотни ведут в основном первобытный образ жизни. Хорошо развита охота, собирательство и бортничество, хуже земледелие и животноводство. Да и зачем, если леса и реки дают пищи в изобилии? Кроме того, оборотни с презрением относятся к тому, чтобы вскармливать скотину с малых лет, а потом заколоть ее. Имеющие крепкую связь с животным миром, они считают это предательством и предпочитают добывать себе еду в честной схватке, где побеждает тот, кто оказался сильней, ловчей и хитрей. Потому среди племени приветствуется одиночная охота, когда каждый сам находит себе врага по силам и убивает его. Совместное же преследование ведется в редкие голодные времена или за сильной крупной добычей или за опасным зверем, например больным или впавшим в ярость, который угрожают другим животным или поселку. На охоте используют примитивное оружие: дубины, костяные и каменные ножи, луки со стрелами, пращи, рогатки. Железное, медное оружие редкость, но и оно встречается. Матерей с детенышами не убивают, пожилых животных тоже, из почтения к их мудрости, ибо не так-то просто зверю дожить до преклонных лет. Если в поселке каким-то образом оказываются детеныши, отбившиеся от своих или найденные рядом с мертвой матерью, то их вскармливают, обучают самостоятельности, ведь имея звериный облик, сделать это не сложно, и предоставляют самим себе, предварительно отметив каким-то безболезненным способом, например, повязав ленту, надев на лапку яркое кольцо или ошейник на шею. Делается это для того, чтобы после случайно не убить своих выкормышей. На охоте и в жизни помощью таких животных не пользуются, и большая часть, потолкавшись в поселке без дела, уходит обратно в лес. Некоторые из них приходят потом по зову, делятся чем могут: молоком, шерстью, а потом уходят обратно.

Земледелие прижилось чуть лучше, но все еще находится в зачаточном состоянии, и используется для пополнения продовольственных запасов наравне с собирательством. Возле поселка есть грубо возделанная земля, куда оборотни перенесли то съедобное, что нашли в лесах, однако ни о какой культивации речи пока не идет. Да, растения окучивают, поливают, рыхлят землю, но нет отбора семян, удобрений. Средством от паразитов являются травы, отгоняющие их, которые оборотни высаживают рядом с грядками. Заботятся об урожае без особого трепета, потому что он не является первостепенным способом прокормить племя. Много растений, загубленных неправильной посадкой - оборотни еще не понимают, почему один куст, посаженный рядом с другим, гибнет, а другой выживает, кроме того, им неведомы такие тонкости, как глубина посадки, график полива и так далее. Выращивают в основном бобовые, кукурузу, картофель, тыкву и злаковые травы, из перемолотых зерен которых пекут хлеб. Есть и табачный лист из которого потом крутят сигареты.

Так же у Ведающей есть отдельный садик, где она разводит волшебные растения, однако замечено, что чем дольше травы растут возле дома, тем сильнее они теряют в магических свойствах. На укрепляющие отвары сгодятся, на лечащие уже нет. Кроме того, чем реже растение, тем сложнее его вырастить и тем сильнее оно теряет в волшебных свойствах. Поэтому приходится собирать их в лесу, по старинке.

Жилье

Дома в поселке выстроены из природных материалов, и, так как у оборотней было достаточно времени, дома эти крепкие и надежные, в некоторых успело вырасти даже несколько поколений. Распространены деревянные избы, но встречаются порой и каменные дома. Самая распространенная древесина для постройки - лиственница, коей на острове растет немало. Дом состоит из непосредственно жилого помещения и чердака. Подпола нет, хранить там нечего, да и слишком много усилий пришлось бы потратить для того, чтобы раскопать такую яму.

Если заглянуть внутрь дома, то можно увидеть просторную комнату (несколько комнат, в случае, если возводились пристройки) в центре которой сложен очаг из обожженной глины. Топят его деревом. Готовят и греются возле этого очага, дым вытягивается через окна, которых бывает от двух до четырех штук. Окна застеклены - стекло оборотни добывать умеют. Вместо занавесок используются шкуры или полотно. В углах расположены спальные места, обустроенные на вкус хозяина: грубые лавки или просто подстилки из соломы. Одеялами служат шкуры, подушками - они же, только сшитые и набитые пухом. Встречаются ковры или из цельных шкур или вяленые из шерсти. Помимо этого из мебели можно встретить сундуки, полки, стулья и столы, и другую мебель, обычно не очень изящную, но весьма добротную. Помимо жилых домов есть склад, единственное здание с подполом, где хранятся скудные запасы пищи, в основном растительной, а так же расходные материалы: шкуры, рога, кости, камушки, веревки и жилы и так далее. Существуют так же переносимые дома, из жердей, шкур. Ими пользуются охотники в зимнее время, в случае, если нужно уйти далеко от поселка. В летнее время на месте ночлега просто строится шалаш.

Ремесла

Ремесел немного, однако в каждом из них оборотни достигли высокого уровня мастерства. Это кузнецкое и гончарное дело, резьба по кости, по дереву, прядение, ткачество из растительных нитей, выделка шкур и кож, плотницкое дело, пекарное мастерство, лозоплетение, вышивка, валяние. Для изготовления предметов используются весьма примитивные орудия: топоры, долота, молотки, иглы, но есть у оборотней и более продвинутые вещи, такие как гончарный круг, прялки. Ремесла тесно переплетены с искусством: костяные и деревянные фигурки с удивительной четкостью передают черты тех животных, с которых были вырезаны, посуда украшается узорами, корзинки выполняются разными видами плетений. Кроме «ремесленного» искусства оборотни владеют навыками изготовления и игры на музыкальных инструментах: барабаны, бубны, дудочки, пения, в том числе и горлового, танца, а так же создают наскальные рисунки с помощью природных красителей.

Отдельно можно выделить татуировки - создание узоров на теле с помощью игл и красителей. Татуировка не просто украшение, но еще и оберег, знак отличия, а порой и история жизни. Татуировку используют чтобы отгонять злых духов и привлекать добрых, защищать себя от болезней и сглаза, обозначать свою принадлежность к семейному клану, навсегда запомнить какое-то важное событие жизни. Нанесение тату, особенно больших - весьма болезненный и долгий процесс, а потому просто так их не делают.

Одежда шьется из шкур и кож, а так же грубого полотна, добываемого из различных растений. Для сшивания используются жилы животных, обработанные стебли, полосы коры и древесные волокна, шерстяные нити. Есть и вязаные вещи. Летняя одежда оборотней может состоять из набедренной и нагрудной (для женщин) повязок либо полотняных туник с поясом и штанов, легкой обуви из коры. В прохладную погоду к этому добавляются жилетки из шкур, в дождливую накидки, сшитые из кишок животных. В зимней одежде присутствует очень много шкур и шерсти, голову защищают шапки, под шубу надеваются полотняные рубахи, штаны делятся на нижние, из ткани и верхние, из шкур. Ноги обматываются полосами полотна, обувью служат шерстяные пимы либо валенки, на руки надевают рукавицы. Одежду любят украшать ритуальной вышивкой, мелкими камушками с дырками, деревянными бусинами. Очень многие носят обереги и амулеты, зачарованные у Ведающей, в виде кулонов, подвесок, бус. Некоторые украшают себя серьгами, самым традиционным местом ношения которых являются уши, но встречаются особи с таким украшением в носу и даже в языке.

Уклад жизни и семья

Общего режима жизни у оборотней нет из-за того, что они даже в человеческом облике перенимают некоторые привычки своей звериной сущности. Так часть поселка предпочитает вести дневной образ жизни, а часть - ночной. Очень редко можно застать все племя в поселении, даже ночью. Кто-то питается мясом, а кто-то - только растительной пищей, и к тем, и к другим относятся с пониманием. Охота ведется в одиночку, реже группой, но не более трех человек, если вождем не было приказано иное.

Что касается семьи, то здесь у оборотней весьма свободные нравы. По большей части выбор, как вести семейную жизнь остается за каждым оборотнем отдельно. Никто не станет тыкать пальцем в гомосексуальную пару, отрубать руки и другие конечности за измену, ограничивать в количестве любовников или заставлять рожать детей. Порицание за измены, полигамию, расторжение брака и тому подобные вещи обычно словесное, на уровне соседских сплетен и дружеского мнения. Иначе и не может быть, ведь многим оборотням от своих звериных обликов передаются и сексуальные предпочтения, и племя просто погрязло бы в интригах и преступлениях, обращай внимание на личную жизнь каждого своего члена. Однако официальный брак может быть заключен только с одним партнером противоположного пола. Сожительство в любой форме не запрещено.

Дети предоставлены сами себе и тем членам племени, которые уже не могут добывать пищу. Они и занимаются обучением малышей, передавая им те знания, которые успели накопить за прожитые годы. Всерьез обучение ведется только Трем Заветам Лоока, ремеслам, охоте и собирательству. Все остальное: мораль, законы и другое передаются с помощью сказок, легенд, баек, шуток, песен, коих в поселении знают множество. Дети так же помогают племени, выполняя легкую работу по сбору ягод, грибов, растений, которой их учат с самых малых лет. Женщина в племени - это не обязательно домохозяйка, она может быть и охотницей, если хорошо умеет обращаться с оружием. С угнетением представительницы слабого пола так же не сталкиваются, если они могут работать наравне с мужчинами - работают без насмешек и подколов, если нет - ведут хозяйство. С другой стороны, мужчине не зазорно помогать с домашними делами, однако помимо этого он должен уметь охотиться и собирать травы. И кое-какие ремесла все-таки считаются чисто женскими, например валяние, вышивка, прядение. А вот плести корзины и готовить может любой.

Законов у племени немного. Прежде всего соблюдаются три завета Лоока, потом - те законы, которые были выведены уже в процессе существования племени. Самое жестокое наказание следует за предумышленное убийство сородича и изнасилование. Этим деяниям нет никаких оправданий. Наказание довольно хитроумное: преступника под страхом смерти заставляют превратиться в животное и караулят до тех пор, пока не заканчивается действие зелья, после чего отправляют в лес. Больше ему негде будет добыть отвар, а это значит, что он навсегда останется в зверином теле. Дальше же судьба такого преступника незавидна, о нем рассказывают Поверженным и те убивают его в лесу, либо же он вынужден вечно скрываться. Если преступник отказывается превращаться в зверя, его имеют право убить на месте.

Чуть милосерднее относятся к ворам и жадинам, которые убивают и собирают больше, чем им нужно. Таких просто заставляют возместить украденное у человека или у Природы, отработав на потерпевшего или запретив охотиться некоторое время. Паек преступника на срок наказания существенно снижается, до уровня достаточного, чтобы жить впроголодь. Таким образом показывают, что если брать больше, чем надо, потом брать будет нечего.

За мелкие преступления: драки, оскорбления и другие наказанием так же может стать отработка на благо племени среди Отвергнувших или на пострадавшего. Буяна так же могут заставить таскать тяжести, чтобы понемногу умерил свой пыл, а несдержанного на язык собрата - молчать неделю. В общем, наказание определяется в соответствии с проступком и направлено на возмещение ущерба, а так же носит назидательный характер.

Судьями, обычно, выступают старейшины, причем из-за мелких преступлений им совсем не обязательно собирать Совет, и каждый из них может назначить наказание в одиночку, а следят за его исполнением сами члены племени. Преступления средней тяжести осуждаются либо Ведущим, либо Советом Старейшим, а самые ужасные - полным Советом, куда входит Ведущий, Старейшины и Ведающая. На такие суды созывается все племя, а перед тем проводится расследование, с целью не оболгать невиновного.

Собирают племя с помощью рога Ведущего. Звук его раздается очень редко. Чаще всего после этого объявляются новости о том, что река неподалеку вышла из берегов, или что в лесу пропали дети, или о бешеном вепре, объявившемся в округе. Звуком рога отмечаются назначения нового главы племени и новой Ведающей, суды над опасными преступниками, в общем все важные или опасные события, требующие присутствия каждого. А еще повод собраться вместе, которым не пренебрегают оборотни - это праздники. Почти все они привязаны к сезонным событиям: Летнее и Зимние Солнцестояния, начало Нового Года (плавающая дата, отмечается с появлением первого цветка мать-и-мачехи, весной), проводы Лета (плавающая дата, отмечается с первым снегом). Есть среди них и те, которые можно было бы назвать религиозными: День Лоока и День Дамиры, памятные дни, когда оборотни обрели сначала разум, а потом звериный облик и знания о травах. Однако как таковой религии нет. В поселении знают о существовании духов, о том, что с ними можно говорить, но воспринимают их не как божеств, а как мудрых наставников. Божества же, по мнению оборотней, создав их остров, отправились на вечное пиршество и не очень интересуются земными делами, хотя порой оборотни поднимают в их честь кружки с соком. Спирта в поселке не знают, как и не знают алкогольных напитков.

Праздники сопровождаются плясками, музыкой, прыжками через костер, пиршеством. В день Летнего Солнцестояния мужчины и женщины плетут венки и отправляют их по реке. Во время Зимнего популярна игра в снежки, катание с горок, постройка ледяных крепостей. В любое время года проводятся состязания в меткости, беге, лазанье по деревьям, прыжкам, плаванью и так далее. Удачная охота не считается поводом для праздника, поскольку о смерти положено скорбеть. Убивая даже больного и опасного зверя, с ним прощаются, как с заблудшим другом, отправляя его дух туда, где он не будет скован телом. С печалью оборотни относятся и к смерти своих сородичей. Похоронный ритуал заключается в том, что тело уносят в лес или в горы и три месяца не ходят туда, ибо существует поверье, что оба духа, звериный и человеческий, будут прощаться со своим домом, и мешать им нельзя.

Место сбора для знакомства с новостями и по праздникам - костер, по необходимости разводимый посреди поляны, перед домом Ведущего.

0

4

Оборотничество

С рождения ребенок не обладает даром оборотничества. Только по достижении 15-ти лет, возраста совершеннолетия, он проходит специальный обряд во время которого получает свой звериный образ. Общепринятое время начала обряда - в день рождения ребенка, но по некоторым причинам: болезни, слабости, плохой погоды или по желанию самого подростка он может быть отложен, перенесен или не проведен вовсе. Точных сроков исполнения не существует, так  как самая долгая часть - поимка тотемного зверя может сильно затянуться. Обряд состоит из трех этапов:

Первый: Прозрение. Введя себя в транс с помощью дыма специальных трав, шаман поселка прозревает образ зверя, который подойдет тому или иному подростку. Для этого, помимо трав, ему требуется волос человека или капля крови.
В видении, обычно, показывается не только облик зверя, но и примерное место и время, где его можно найти. Поэтому особое внимание уделяется не только облику животного, но и географическим ориентирам и погодным условиям, показанным в трансе. Чаще всего видение показывает встречу со зверем в ближайшее время, но в очень редких случаях между первой и второй частью обряда может пройти до года. Бывает и так, что зверь может быть не прозрет, в таком случае Обряд откладывают до следующего года. Количество попыток не ограничено. Любой зверь проживающий на острове может стать новым обликом оборотня кроме магического. Магические звери не прозреваются и попытка подселить их дух в человеческое тело заканчивается смертью.

Второй: Охота. Подросток должен отыскать зверя, в которого он будет перевоплощаться, и живым привести его в поселок. Таким образом проверяется, достоин ли он своего облика. Это одна из самых опасных частей обряда, поскольку зверь может быть очень большим, например, медведь или тигр. Разрешается пользоваться любыми ловушками, зельями и приманками, ибо здесь в бой вступает не только сила человека, но и его разум, хитрость, находчивость. К сожалению, несмотря на все это, некоторые люди погибают. Запрещено пользоваться физической помощью других членов племени, этот бой нужно выстоять один на один. Помощь допускается только при переносе большого животного в поселок, а если зверь слишком огромный, то шаман сам приходит к нему и проводит обряд на месте поимки.

Третий: Переселение духа. Этот этап Обряда - праздник для всего селения. Зажигается большой костер, на церемонию собирается все племя. Тотемное животное обращаемого стараются получше накормить, однако запрещено говорить, что оно скоро умрет, ибо считается, что дух может услышать и рассердиться. Обращаемый выпивает специальный отвар, после чего ритуальным костяным ножом, окропленным тем же отваром, убивает животное. Очень важно, чтобы зверь был убит с одного удара и дух перешел целиком, с последним его выдохом. Если животное будет долго страдать, то дух может разгневаться и не поселиться в тело человека либо цепляться за свое старое тело, перейти не до конца. Идеальный удар должен быть смертельным и нанесенным на вдохе.

Эта обряда часть опаснее всего, потому что дело ведется с нематериальными сущностями. При успешном развитии событий новообращенный оборотень может перекинуться сразу же, приняв перед этим зелье Обращения. Первое превращение может произойти произвольно, поэтому отвар лучше принять заранее, но в этом нет ничего опасного. Неудачных вариантов может быть несколько, все они ведут к ужасным последствиям.

Первый: разгневанный дух не захотел войти в человеческое тело. Это является лучшим из худших вариантов, при котором можно будет попробовать еще раз через год, и не наносится никакого вреда обращаемому. Правда, может случиться так, что дух останется в поселке, будет мучить убийцу своего тела кошмарами, душить его по ночам. Изгнать его можно: нужно извиниться и, принеся дары, отпустить его на свободу.

Второй: разгневанный дух вошел в человеческое тело и вступил в битву с его духом. Сопровождается такой вариант галлюцинациями, слабостью, изменением сознания, порой удушьем, потерей зрения, слуха и других чувств на время сражения. В случае поражения, звериный дух смиряется и служит своему новому хозяину. В случае победы тело человека навсегда превращается в звериное, человеческий разум так же может быть поврежден в той или иной степени, от блуждания в мыслях и редкого потеря контроля над своими звериными инстинктами до полного уподобления зверю. Таких называют Поверженными, им сочувствуют, но в поселке они надолго не задерживаются, так как звериная сущность тянет их прочь от сородичей, и чем меньше человеческого разума осталось в теле, тем сильнее эта тяга. Поверженные ведут роль отшельников-одиночек или вступают в звериные стаи, в зависимости от того, насколько они осознают свое человеческое "я". От этого зависит также, сохранится ли у них возможность телепатического общения с другими оборотнями или нет. Изгнание звериного духа из тела в таком случае невозможно или способы его неизвестны.

Третий: дух вошел в тело, но не до конца. Такое происходит часто, если жертвенный зверь умер не с первого и даже не со второго удара, и часть его силы рассеялась в воздухе. Такие люди не могут превращаться в животных, но разум их оказывается поврежден в той или иной степени. Они могут потерять речь, способность мыслить, начать вести себя как животные: ползая на четвереньках, пытаясь прыгать с высоты, чтобы взлететь, абсолютно не соотнося свои возможности со своим обликом. Выглядит это жалко и страшно, а еще они могут быть опасны для других. О таких оборотнях (их называют Порченными) заботится Ведающая. С помощью специальных отваров потихоньку можно ослабить влияние духа, ведь он разделен и не очень сильный, но речи о возвращении к нормальной жизни не идет, человек может перестать вести себя как зверь, но навсегда остаться слабоумным.

Принятие звериного облика дело сугубо добровольное, однако к тем, кто отказался от проведения обряда, относятся не очень дружелюбно. Они занимают низкую ступень в племени и поручают им всякие мелкие бытовые дела: мытье пола в доме вождя, присматривать за детьми, убирать за животными, которые в данный момент находятся на выращивании и лечении. Конечно, даже такой человек может быть хорошим охотником и добывать пищу для себя, однако он не имеет права участия в групповых охотах и голоса в племени, а так же ему запрещено заводить семью, ибо отказ от обряда равняется трусости и отвержению традиций племени, а трусы и бунтари не должны размножаться. Исключением являются те, кому проходить обряд запретила Ведающая по каким-то физическим причинам. Они могут голосовать на советах, но так же не могут иметь семью, ибо считаются слабыми представителями своего вида и смогут породить только столь же слабых детей. Имя таким людям в племени - Отвергнувшие.

Итак, после успешного прохождения обряда подросток становится взрослым. Это большой праздник для всего племени. Тело убитого животного, лишенного духа, относят в лес, чтобы оно вернулось в землю. Для обращения Ведающий делает человеку амулет с каплей крови или волосом, которые использовались для прозрения. Амулет может быть любым украшением в форме или с изображением тотемного животного. Терять его крайне нежелательно, даже не смотря на то, что он подлежит восстановлению. Захоронение, передача амулета - все это важные части ритуала, сопровождающиеся пением, хороводами. Существует традиция, согласно которой новообращенный должен коснуться каждого взрослого члена племени - так, через прикосновение, взрослые оборотни запоминают своего нового собрата.

Завершается Обряд традиционно пиром, веселыми плясками, песнями, хороводами и поздравлениями. Подарки дарят только родители. Подарками могут служить семейные украшения или оружие, либо какие-то символические, для родителей обращенного, вещи, которые передаются по наследству в день совершеннолетия, в общем все, что связано с переходом во взрослую жизнь.

Сразу же после удачного обращения Обряд считается завершенным, а прошедший его подросток - взрослым. Вместе с этим статусом он получает следующие права:

● Право голосовать на выборах Ведущего и Старейшин;

● Право голосовать на больших судах;

● Право завести семью;

● Право участвовать в Больших Охотах;

● Право просить помощи в постройке своего дома либо в пристройке к родительскому дому.

Помимо социальных прав расширяются и физические возможности тела оборотня. Сам по себе звериный дух не дает силу, однако он позволяет куда лучше развить свое тело и при усердных тренировках стать намного сильнее, ловчее и быстрее, чем обычный человек. Все физические навыки могут быть развиты лучше, чем у простого человека, однако есть те, которые могут быть развиты до фантастического уровня. Зависят они от образа зверя. Например, если это медведь, то такой человек может получить с помощью тренировок невероятную силу, кошачьи оборотни славятся своей грацией и в человеческом теле, водные могут плавать быстрее и дальше всех и нырять глубже всех.

В зверином облике же появляются абсолютно все возможности, не доступные облику человеческому. Улучшенный слух, нюх, зрение (а может и наоборот, слабее, если зверь уступает в этом человеку). Некоторые из возможностей кажутся фантастическими, например, эхолокация, повышенная регенерация, но и они доступны в зверином облике. Восприятие мира тоже меняется: оборотень-змей в зверином обличье будет видеть мир совсем по-другому, нежели человек.

Вместе с физическими возможностями могут проявляться и черты характера, неявные доселе. Вообще, замечено, что дух зверя похож характером на дух человека, наверное это связано с тем, что два разных по нраву духа не смогут ужиться в одном теле. Кошачьи обычно хитры и коварны, волчьи - преданы и благородны, маленькие зверьки и птички бывают суетливыми и легкими на подъем. Кроме того, если зверь, дух которого переселен в тело человека, был ночным, то и оборотень будет более активен в темное время суток, а если дневным, то наоборот. Однако помимо того, что дух зверя изначально похож на духа человека, могут проявиться и те черты, которых раньше не было. Например, людей с духом перелетных птиц по осени может тянуть мигрировать подальше от селения, с духом медведя - впасть в спячку. Люди-грызуны запасливы, быки легко впадают в гнев и так далее.

Как же происходит трансформация? Существует два неотъемлемых элемента для удачного превращения. Это специальное зелье и амулет. Без амулета превращение просто невозможно, без зелья - смертельно опасно. Зелье изгоняет оба духа, звериный и человеческий из тела, на время его обращения. Действует оно сутки с момента приема. Сутки можно превращаться неограниченное количество раз, после чего прием зелья следует повторить. Побочных эффектов оно не имеет, однако во время смены облика многие оборотни испытывают чувство полета, нереальности происходящего, а так же могут смотреть за изменениями тела как бы со стороны (что не всегда приятно). После завершения процесса трансформации духи возвращаются обратно, уже в обновленное тело. Связью между духами в полете и изменяемым телом служит амулет. Скорость трансформации зависит от разницы в размерах между телом человека и телом животного, чем разница больше, тем скорость ниже. Однако время превращения можно уменьшить постоянными тренировками, кроме того, это позволяет научиться тратить на превращение меньше сил. Чем больше попыток было сделано, тем легче и быстрее происходит превращение. И это очень важные тренировки, поскольку во время превращения оборотень очень уязвим. Желательно превращаться в укромном месте или напротив, под охраной надежных друзей.

Важным аспектом является общение. Оборотни используют три его формы:

● Вербальная, разговор голосом. Он возможен между двумя оборотнями в человеческой форме, либо между оборотнем в человеческой и оборотнем в звериной форме. В последнем случае понимание одностороннее, зверь понимает человеческую речь, но отвечать будет другим способом.

● Телепатическая. Как раз с помощью телепатии два оборотня могут общаться, находясь в зверином теле, либо оборотень-зверь может говорить с оборотнем в человеческой форме. Обращение может быть направлено как к одному собеседнику, так и к нескольким сразу, то есть телепаты могут говорить шепотом либо громко. В любом случае слова воспроизводятся только в голове собеседников, вслух никаких звуков не произносится.

● Язык жестов. На нем оборотни общаются друг с другом находясь в звериной форме если нужно сказать что-то незначительное. Так же возможно общение оборотня в звериной форме и настоящего дикого животного. В языке используются движения хвоста, ушей, запахи, звериный вой, рык, мычание и другие звуки. Любой оборотень может понять другого оборотня, но если общение происходит с диким животным, то лучше всего достигается понимание между представителями одного вида. С помощью языка жестов можно приказать дикому зверю отступить или даже попросить его о помощи, однако следует отметить, что это достигается не прямой просьбой, а поведением, которое для животного означает то или иное действие: рык, оскал - угроза, помахивание хвостом - дружелюбие, различные звуки для привлечения внимания и т.д.

Дар оборотня сохраняется у человека до самой смерти и вне зависимости от того, сколько ему лет и в какой он физической форме, он может перевоплощаться до самой смерти, ибо второй облик становится для него столь же естественным, как первый. Если человек умрет в образе зверя, то он вернет себе человеческий вид. Если он потеряет в образе зверя конечность, то она тоже станет человеческой.

0

5

Иерархия

Во главе племени стоит Ведущий. Эту должность можно получить двумя способами: стать избранным предыдущим вождем или с помощью голосования. Но никогда Ведущим не станет убийца прежнего лидера, наказание за такое преступление - смерть. Ведущий - одна из самых древних должностей в племени, ее назначил сам Лоок, он же и дал силу своему избраннику перед смертью. Таким образом, Ведущий отвечает не только за принятие важных решений в племени, но и за материи более тонкие, такие, например, как сохранение Четырех Деревьев. Наравне с Ведающей он видит духов и слышит духов, и может просить их о помощи. Свою силу Ведущие передают друг другу через кровь перед смертью или когда становятся слишком слабы, чтобы править племенем. Ведущий, отдавший силу, становится Старейшиной.

Старейшины - мудрейшие и самые пожилые члены племени. Возможно глаза их уже не так остры, а руки не так сильны, но огромный опыт позволяет им предполагать будущее и принимать верные решения. Старейшин назначает Ведущий, себе в помощь. Они не только его советники, но могут так же самостоятельно решать большую часть вопросов племени, в том числе и судебных. Их слова для простых оборотней столь же важны, как и слова Ведущего, и только Ведущий может оспорить их. Старейшинами становятся опытные охотники. Иногда в их число входит предыдущий Ведущий, который еще жив, но уже сложил с себя обязательства.

Ведающая - травница и провидица племени. Так же, как и Ведущего, первую травницу назначил Лоок, он же дал ей свою силу, чтобы видеть духов Природы, и так же, как и с Ведущим, силу эту Ведающая передает своей избраннице. Она способна видеть духов, изготавливать и зачаровывать с их помощью амулеты, варить отвары из специальных трав. Обучение травничеству самое долгое в племени, намного дольше, чем любому другому ремеслу и ведется с семи лет, причем так как силу Ведущая передает только в самом конце, ее ученица сначала учится отличать травы друг от друга по внешнему виду, запаху и даже на ощупь. Таким образом, если вдруг сила будет утрачена, чего до сих пор не случалось, травница все равно сможет продолжать варить зелья.
Вместе со Старейшинами и Ведущим входит в Совет племени.

Ученица Ведающей - сложно переоценить ответственность, которая возлагается на плечи этой девушки с самых ранних лет. И отказаться от этой ответственности уже нельзя, за всю жизнь Ведающая редко воспитывает больше одного ученика. Ее с детства учат разбираться в травах, она должна быть готова пойти в лес в любое время дня и ночи, ведь некоторые растения нужно собирать в определенный час. А порой на эту работу приходится тратить несколько суток подряд. Ведающая может сама выбрать себе ученицу, а можно попроситься к ней на обучение.

Взрослые оборотни не имеют конкретной должности. Здесь нет разделения на охотников и собирателей, каждый умеет все и каждый волен заниматься тем, чем посчитает нужным. Они приходят и уходят по своему разумению, могут неделями жить в лесу, а могут сидеть дома и заниматься только хозяйством. Единственное, что от них требуется: не преступать законов Племени, заветов Лооока и приходить по звуку рога Ведущего. Называют их добытчиками.

Дети племени самые обыкновенные малыши, от 0 до 15 лет. Они играют, учатся, помогают взрослым, ведут свободную жизнь, ограниченную только теми запретами, нарушение которых может повлиять на их безопасность, например, не соваться в костер, не ходить в лес ночью, не залезать на слишком высокие деревья. По большей части их быт - это разговоры со стариками племени, мелкие поручения и бесконечные игры, на какие только хватит фантазии. Примечательно, что большинство игр развивает навыки, которые пригодятся во взрослой жизни: стрельба из лука, бег наперегонки, прятки, состязания в ловкости и многие другие. Помимо этого осваиваются и основы ремесел, собирательства, земледелия и разделывания мяса.

Старики. Даже те, которые не стали Старейшинами, все равно остаются уважаемой частью племени. Еще бы, ведь в их опыте и знаниях племя порой черпает свою силу. «На все вопросы жизни можно узнать ответ, если найти подходящего старика», говорят в племени, и они правы. Именно поэтому пожилые люди пользуются авторитетом и у взрослых, и, особенно, у детей, ведь в их обязанности входит обучение молодежи.

Отвергнувшие - это взрослые, которые добровольно не захотели или не смогли пройти обряд по причине физического нездоровья. К первым относятся довольно жестко, им запрещено заводить семью, голосовать на собраниях, ходить на охоту вместе с племенем, и обычно они занимаются самой грязной работой, поскольку не рискнувший считается трусом, а трусы достойны презрения. Со вторыми общаются помягче, они имеют право голоса, хотя тоже не могут заводить детей, поскольку считается, что слабость тела передается от родителя к потомству, а племя должно быть сильным. Грязной работой их не нагружают, они как простые члены племени могут заниматься хозяйством или охотой, но ходить на групповую охоту им тоже запрещено.

Порченные - сумасшедшие, чей обряд обернулся трагедией, и звериный дух оказался слишком слаб, чтобы дать новый облик, но достаточно силен, для того, чтобы повредить разум. Могут быть как опасными буянами, так и безобидными дурачками, местными сумасшедшими. Племя их не обижает, а Ведающая делает все, чтобы ослабить влияние звериного духа и вернуть их к полноценной человеческой жизни.

Поверженные считаются и членами племени, и одновременно нет, поскольку предпочитают вести одинокую жизнь вдали от сородичей. Поверженными становятся те, чей человеческий дух побежден духом звериным, и они уже не смогут вернуть себе человеческое тело, навсегда оставшись в теле животного. Они могут сохранить разум и речь или утратить их, полностью уподобившись дикому зверью, все зависит от того, какой вред был нанесен духом животного во время битвы. Такие оборотни уходят в лес и живут там в своем логове в одиночестве или примыкают к стаям зверей своего вида. Иногда, сохранившие разум, они приходят к племени и передают вести из леса, но потом звериный дух уводит их обратно к дикой жизни.

0


Вы здесь » Arsa: island of hope » Сюжет » Об оборотнях


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно